Полиция города напоминает
Одним из распространенных способов совершения хищений денежных средств с карт граждан является побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Злоумышленники:
- могут рассылать электронные письма, СМС-сообщения или уведомления в мессенджерах от имени финансово-кредитных учреждений либо платежных систем;
- осуществляют телефонные звонки (якобы от имени банка) с просьбой погасить имеющуюся задолженность;
- под надуманным предлогом просят сообщить ПИН-код банковской карты, содержащиеся на ней данные;
- полученные сведения используют для несанкционированных денежных переводов, обналичивания денег или приобретения товаров способом безналичной оплаты.
Следует помнить:
- сотрудники учреждений финансово-кредитной сферы и платежных систем никогда не присылают писем и не звонят гражданам с просьбой предоставить свои данные;
- сотрудник банка может запросить у клиента только контрольное слово, ФИО;
- при звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты и совершать какие-либо операции с картой или счетом;
- никто, в том числе сотрудник банка или представитель государственной власти, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности;
- при поступлении телефонного звонка из «банка» и получения сведений о реквизитах карты и другой информации, необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка, либо перезвонить в организацию по официальному номеру контактного центра (номер телефона службы поддержки указан на оборотной стороне банковской карты).
При несанкционированном (незаконном) списании денежных средств рекомендуется:
- незамедлительно обратиться в финансово-кредитную организацию с целью блокировки банковской карты или счета для предотвращения последующих незаконных операций с денежными средствами;
- обратиться в полицию с соответствующим заявлением, в котором необходимо подробно изложить обстоятельства произошедшего с указанием средств, приемов и способов, а также электронных ресурсов и мессенджеров, использованных злоумышленниками;
- обратиться с заявлением в Роскомнадзор, с изложением обстоятельств произошедшего и указанием интернет-ресурсов, при использовании которых были осуществлены противоправные действия, для рассмотрения вопроса об их блокировке.
Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону «02» (со стационарных телефонов) или «102» (с мобильных средств связи) или в дежурную часть территориального органа внутренних дел.